Горснабстрой
производственная группа компаний
+7(495)727-13-14
г. Москва, ул. Илимская д. 5 стр. 2 для ООО «ГСС»
График работы: Пн-Вск

ЖБИ

Бетонные и железобетонные лестничные ступени

Лестничные ступени бетонные железобетонные изготавливаются согласно ГоСТ 8717.0-84 и предназначены для устройства наборных лестниц внутри зданий и сооружений, а также на открытом воздухе при температуре окружающего воздуха до минус 40 °С при неагрессивной степени воздействия среды на железобетонные конструкции.

Как правило, сборные лестничные ступени изготавливают из бетона марки М-350 для наружных лестниц, а также внутренних при высокой этажности здания, либо М-200 для внутренних лестниц невысоких зданий и армируются металлической сеткой из арматуры класса АIII, АI и проволоки ВР-1. Но иногда сборные ступени марки ЛС длиной до 1500мм изготавливают и без применения армирования, т.е. получаются бетонные ступени.

Железобетонные ступени рассчитаны под кратковременную нагрузку в 6 кПа (600 кгс/м2) без учета собственного веса.

В зависимости от формы и расположения в марше лестничные ступени подразделяют на следующие типы:

  • ЛС – основная ступень;
  • ЛСВ - верхняя фризовая;
  • ЛСП - площадочный вкладыш;
  • ЛСН - нижняя фризовая;
  • ЛСС - плоская ступень для сквозных маршей.

Маркировка железобетонных и бетонных ступеней состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисами. Первая группа содержит обозначение типа ступени и длину ступени в см., а ступеней высотой 168 мм и их высоту в сантиметрах. Во второй группе указывают наличие в ступени закладных изделий, обозначаемых арабскими цифрами: 1 - для ступеней с закладными изделиями; 2, 3 и т.д. - для ступеней с дополнительными закладными изделиями или гнездами согласно проектной документации конкретного здания или сооружения.

Например, ЛС 15-1: сборные лестничные ступени типа ЛС длиной 1500 мм, высотой 145 мм, изготовленные из тяжелого бетона, с закладными изделиями для крепления ограждения, с гладкой верхней лицевой поверхностью бетона на обычном цементе.

Как правило, сборные ступени ЛС изготавливаются в 2-х типоразмерах по сечению: 330х145 мм и 290х168 мм. Первые предназначены для лестниц с уклоном 1:2, а вторые – с уклоном 1:1,5. Они применяются для подвальных, чердачных и других служебных лестниц и дополнительно маркируются цифрой 17 после длины ступени, например, ЛС 11-17, что, как уже отмечалось, обозначает высоту ступени в см.

Схема расположения железобетонных ступеней различных типов на лестничном марше:

1 - нижняя фризовая ступень (ЛСН); 2 - верхняя фризовая ступень (ЛСВ); 3 - основная ступень (ЛС).

Бордюр

Необходимость использования бордюрного камня при укладке тротуарной плитки очевидна, ведь помимо визуального эффекта от обрамления бордюром фрагментов мощения, последний несёт в себе нагрузку по долговечности укладки тротуарной плитки. Практика показывает, что после таяния снега (через сезон) при условии, что бордюрный камень не использовался в укладке, площадки мощения, уложенные плиткой, расходятся, то есть между плитками образуется зазор, скапливается вода, что способствует дальнейшему разрушению площадок укладки тротуарной плиткой. Поэтому настоятельно рекомендуется всегда использовать бордюрный камень для обрамления поверхностей, где произведена укладка тротуарной плиткой.

В инструкции по строительству полносборных покрытий городских дорог ВСН 1-94 (выпущен в 1996, действующий документ), ни бордюр, ни поребрик не упоминаются, оба этих слова заменены универсальным «бортовой камень». Слово «поребрик» вообще не упоминается ни в одном ГОСТе о дорожном строительстве. Упоминается же он в коммерческих предложениях об оказании услуг с названием «устройство поребриков», с указанием ГОСТа 52289-2004 (действующий документ), в котором, опять-таки, встречается только бордюр.

В вышеуказанном ГОСТе есть упоминание о боковой поверхности бордюра и о его верхе (нанесение разметки), что указывает на его приподнятость над дорожным полотном и видимость верхней части, там же упоминаются «Островки безопасности», должные быть обозначеными разметкой или бордюрным камнем и быть высотой 10 см. А уже в ГОСТ Р 52767-2007 (Российской Федерации), выпущенном в 2007 г. (действующий документ), можно найти следующее:

4.2.4. Направляющие островки
Высоту бордюра направляющих островков измеряют с использованием уровня по ГОСТ 9392 и измерительной линейки по ГОСТ 427.
Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении на верхнюю грань бордюра. Высота бордюра в любой его точке не должна превышать 10 см.
4.2.5. Островки безопасности
Высоту бордюра островков безопасности измеряют в соответствии с 4.2.4. Высота бордюра в любой его точке должна составлять (10 ± 1) см.

Таким образом, согласно данному ГОСТу, верх бордюра находится на одной высоте с самим островком (10 см), то есть выглядит он точь-в-точь как край любого тротуара.

Стандарт качества

Бетонные бортовые камни обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009-78. Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделённых тире. Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах, радиус кривизны в метрах для криволинейных камней; вторая — класс напрягаемой арматуры.

Примеры условного обозначения камней:

  • тип БР длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм: БР100.30.18;
  • тип БК длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм с радиусом кривизны 8 м: БК100.30.18.8;
  • тип БР длиной 6000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм с напрягаемой арматурой класса А-IV: БР600.30.18-AIV.
Железобетонная пустотная плита перекрытия

Плиты перекрытия железобетонные пустотные марки ПК изготавливаются в соответствии ГоСТом 9561-91и серией 1.141-1и применяются для перекрытия пролетов жилых и общественных зданий.

Маркировка плит перекрытий расшифровывается следующим образом.

Например, ПК 63-15-8 АтVта:

  • ПК – Плита перекрытия пустотная,
  • 63-15 – округленные до ближайшего значения длина и ширина плиты в дм. (фактическая длина всегда на 20 мм, а ширина на 10мм меньше номинальной),
  • 8 – расчетная нагрузка без учета собственного веса 800 кгс/м2,
  • АтV – нижняя рабочая поверхность железобетонной плиты армирована предварительно-напряженной арматурой класса АтV,
  • т – плита перекрытия изготовлена из тяжелого бетона,
  • а – снабжена уплотняющими вкладышами в отверстиях с торцов.

Наиболее часто встречающиеся марки пустотных плит:

  • ПК - плиты круглопустотные;
  • НВ - панели с однорядным армированием;
  • НВК - панели в двурядным армированием;
  • НВКУ - панели с двурядным армированием;
  • 4НВК - панели с четырёхрядным армированием;
  • ППС - предварительно напряжённые плиты стендовые с арковидными отверстиями;
  • ПБ – аналог ППС – стендовая преднапряженная плита с круглыми отверстиями.

Чаще всего плиты перекрытий изготавливаются толщиной 220 мм, но встречаются и плиты другой толщины. Так, например, панели ПНО Рязанского завода ЖБИ имеют высоту 16 см и их часто называют «облегченными».

При величине нагрузки на торцы железобетонных плит более 17 кгс/см2, их рекомендуется усиливать цилиндрическими вкладышами, изготовленными из бетона той же марки, что и для плиты, т.е. М-200. В маркировку панели при этом добавляют букву «а». Закладка вкладышей производится в заводских условиях до пропаривания, поэтому следует заказывать пустотные плиты сразу с вкладышами, а не заливать отверстия самостоятельно.

Плиты перекрытий относятся к 3-й категории трещиностойкости, т.е. при их эксплуатации допускается возникновение трещин шириной до 0,3 мм. Помимо эксплуатационных, железобетонные плиты, изготавливаемые на некоторых заводах, имеют также трещины от поверхностного натяжения бетона (усадочные) на верхней, нерабочей поверхности, которые не влияют на несущую способность плиты перекрытия.

Глубина опирания плиты при монтаже должна быть не меньше 80мм. В ванных и других сырых, либо холодных помещениях необходимо предусмотреть гидроизоляцию пола. При хранении и транспортировке между пустотными плитами следует использовать деревянные прокладки, располагаемые строго друг под другом на расстоянии примерно 300 мм от торцов. Также учитывая наличие или возможность возникновения трещин на верхней поверхности, при длительном хранении на открытом воздухе железобетонные плиты следует укрывать полиэтиленовой пленкой, чтобы избежать попадания влаги и как следствие раскрытия трещин.

Часть плит ПК изготавливаются предварительно-напряженными, т.е. нижняя рабочая поверхность армируется предварительно-напряженной арматурой класса АтV. Процесс создания преднапряженнои плиты выглядит так: в смазанную форму вводят арматуру, натягивают ее, пропуская через нее ток, что вызывает нагревание арматуры, заливают бетон, армируют верхнюю (нерабочую) поверхность, вибрируют, пропаривают, а после набирания бетоном достаточной прочности отпускают арматуру. Сжимаясь, арматура создает избыточное напряжение в нижней (рабочей) поверхности плиты перекрытия, что увеличивает ее несущую способность. Таким способом производят, как правило, плиты длиной свыше 6,3м, а также все стендовые плиты ПБ и ППС (европлиты) независимо от длины. При длине пустотной плиты 6,3 м и меньше обе поверхности армируются сеткой.

Железобетонные дорожные плиты

Железобетонные дорожные плиты изготавливаются согласно ГоСТ 21924.0-84 и применяются для покрытия постоянных и временных автомобильных городских дорог под расчетную нагрузку Н-30 и Н-10.

Маркировка дорожной плиты расшифровывается следующим образом: 2П 30-18-30.

2П – прямоугольная плита для покрытия временных дорог (1П – постоянных дорог);

30-18 – округленные до целого значения длина и ширина дорожной плиты в дм. (в данном случае размеры плиты 3000х1750 мм.);

30 – расчетная нагрузка – масса автомобиля в тн.

Изготовление дорожных плит возможно в 2-х вариантах армирования: предварительно-напряженными (ГоСТ 21924.1-84) и без предварительного напряжения (ГоСТ 21924.2-84). Для железобетонных плит, армированных с использованием предварительного напряжения, в конце маркировки добавляется класс напрягаемой арматуры, например, AтV.

Верхняя (рабочая) поверхность плиты должна иметь рифление для лучшего связывания с накладываемым сверху асфальтом. При изготовлении дорожной плиты рифление достигается применением в качестве нижней поверхности металлоформы рифленого стального листа.

Дорожные плиты – высокопрочные изделия ответственного назначения – изготавливаются из тяжелого бетона марки М-400, с мощным армированием.

Трещины на поверхностях плит не допускаются, за исключением поверхностных усадочных и технологических шириной не более 0,1 мм и длиной не более 50 мм в количестве не более пяти на 1,5 м² поверхности плиты.

При хранении и транспортировке следует обратить внимание, что деревянные подкладки должны находиться точно под местом подъема дорожной плиты, т.е. под монтажными петлями, а высота штабеля при хранении не превышать 2 м.

Железобетонные заборы

Каждый житель большого и малого города может созерцать забор из ЖБ практически повсюду. Самое частое применение ж/б заборы нашли в ограждении строительных и промышленных площадок, складских территорий, а также тех объектов, которые должны быть скрыты от посторонних глаз. Забор несет в себе определенные функции:

  • является средством охраны территории,
  • препятствует созерцанию объектов внутри него сторонними людьми,
  • предотвращает проникновение пыли за огороженную территорию (при строительстве),
  • является прекрасным звукоизоляционным объектом.

Жб заборы хороши еще и тем, что они довольно просты в монтаже и при наличии ровной поверхности не требуют специальных элементов укрепления. Конструкция забора включает в себя железобетонные панели или секции. Последние изготавливаются из бетона, имеющего следующие показатели:

  • прочность на сжатие – В20,
  • морозостойкость – F75.

Панели устанавливаются в специальные «стаканы», предназначенные для возведения заборов и ограждений.

Ж/б заборы отличаются высокой прочностью и долговечностью конструкции, что выгодно выделяет их из числа прочих видов заборов.

Железобетонные лестничные марши и площадки

Лестничные марши и площадки железобетонные изготавливаются согласно ГоСТ 9818-85 и предназначены для устройства лестниц в зданиях различного назначения.

Маркировка маршей и площадок лестничных состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисами.

Первая группа содержит обозначение типа элемента лестницы и габаритные размеры: длину и ширину в дециметрах (значения которых округляют до целого числа), а для маршей дополнительно указывают высоту вертикальной проекции в эксплуатационном положении.

Во второй группе указывают расчетную временную нагрузку, обозначаемую цифрами 4 при нагрузке 3,5 кПа (360 кгс/м²) и 5 при нагрузке 4,7 кПа (480 кгс/м²).

Например, 1 ЛМ 27.11.14-4 - лестничный марш типа ЛМ длиной 2720 мм, шириной 1050, высотой вертикальной проекции 1400 мм, под расчетную нагрузку 3,5 кПа (360 кгс/м²), из тяжелого бетона.

ЛМФ39.14.17-5 - марш типа ЛМФ длиной 3913 мм, шириной 1350 мм, высотой вертикальной проекции 1650 мм, под расчетную нагрузку 4,7 кПа (480 кгс/м²), из тяжелого бетона.

2ЛП22.15-4 – лестничная площадка ребристая длиной 2200 мм., шириной 1500 мм., предназначенная для маршей ЛМ шириной 1050 мм. Расчетная нагрузка площадки 3,5 кПа (360 кгс/м²).

Выделяют следующие типы маршей:

  • ЛМ – плоские без фризовых ступеней (серия 1.151.1-6);
  • ЛМФ – ребристые с фризовыми ступенями (серия 1.251.1-4);
  • ЛМП – ребристые с полуплощадками (серия 1.050.1-2).

Площадки по типу делятся на:

  • 1ЛП – плоские для марша типа ЛМ (серия 1.152.1-8 вып.5);
  • 2ЛП – ребристые для марша типа ЛМ (серия 1.152.1-8 вып.1);
  • ЛПФ – ребристые для маршей типа ЛМФ (серия 1.252.1-4);
  • ЛПП – ребристые площадки и полуплощадки для маршей типа ЛМП (серия 1.050.1-2).

В бетоне элементов лестниц трещины не допускаются, за исключением усадочных шириной до 0,2 мм на нижней и торцовых поверхностях. Верхняя поверхность в любом случае должна быть гладкой без трещин.

Железобетонные лестничные марши и площадки (кроме маршей типа ЛМП) транспортируют и хранят в штабелях в горизонтальном положении, при этом марши следует располагать ступенями вверх. Высота штабеля при хранении маршей и площадок не должна превышать 2,5 м.

Марши с полуплощадками (типа ЛМП) следует транспортировать и хранить в положении «на ребро». Допускается хранить марши других типов в положении «на ребро» при надежном их закреплении в этом положении.

Подкладки и прокладки между рядами маршей и площадок должны быть толщиной не менее 30 мм и установлены в местах расположения монтажных петель.

Лотки теплотрасс

Лотки теплотрасс маркировки Л серии 3.006.1 предназначены для прокладки под землей каналов КЛ, используемые под трубопроводы различного назначения, теплотрассы, электро и телефонные кабеля и т.д.

Каналы КЛ состоят из лотков с опирающимися на них съемными крышками. Каналы КЛп – из крышек с лежащими на них лотками. Каналы КЛс – из верхних и нижних лотков, опирающихся друг на друга и закрепленных с помощью швеллеров.

Помимо лотков для прокладки теплотрасс ранее использовались каналы из кирпичной кладки. По сравнению с ними, лоточные каналы имеют ряд преимуществ:

  • цена канала значительно ниже,
  • скорость укладки намного выше,
  • несущая способность канала выше,
  • за счет деформационных швов и гидроизоляции стала возможна укладка канала в сейсмоактивных зонах, при плавающем грунте, а также в условиях наличия грунтовых вод.

Монтаж

В качестве подкладки под лотки используют песочную подушку толщиной 100мм. Монтаж лотков осуществляется с помощью специально изготовленных из арматуры S-образных крюков, продеваемых в боковые (строповочные) отверстия лотков. Плиты изготавливаются кассетным способом, поэтому петли в них закладываются с одного из торцов, а не сверху как, например, в плитах перекрытий. Для монтажа рекомендуется использовать чалки, либо монтировать крюками за петли, но опускать плиту осторожно, стараясь избегать вырывания петель при боковых нагрузках. В качестве подкладок под трубопроводы внутри лотков рекомендуется использовать опорные подушки ОП, либо другие материалы, например, обрезки металлической профильной трубы, швеллера или балки.

Швы между лотками и плитами рекомендуется заполнять бетоном марки М-50 или выше. Строповочные боковые отверстия в лотках также заделываются бетоном марки М-50. Наружные поверхности каналов покрываются гидроизоляцией в качестве защиты от грунтовых и дождевых вод. При укладке лотков каждые 50 метров, а также в местах изменения нагрузки, рекомендуется делать деформационные швы, чтобы повысить несущую способность канала и избежать его разрушения вследствие сдвигов грунта. В качестве материала для деформационных швов и гидроизоляции используют битумную мастику или другой материал с теми же свойствами. Обратную засыпку грунта рекомендуются проводить слоями по 20-30 см одновременно с обеих сторон канала, чтобы избежать возможных сдвигов и перекосов.

Типоразмеры. Маркировка.

Маркировка лотка расшифровывается следующим образом: например, для Л-4-15/2. Л-4 – типоразмер лотка; 15 – расчетная нагрузка на лоток = 15тс/м²; /2 – длина лотка составляет половину от номинальных 6 метров, т.е. 3 метра. Следует учитывать, что расчетная вертикальная нагрузка на лоток не совпадает с таковой на крышку, поэтому подбор материалов для устройства конкретного канала проводится под требуемую нагрузку отдельно как для лотка, так и для крышки.

Маркировка крышки расшифровывается похожим образом: П-5-8. П-5 – типоразмер плиты; 8 – расчетная вертикальная нагрузка =800 кгс/м². Нормативная длина крышки в отличие от лотка составляет 3м, поэтому /2 не пишется. Фактически несущая способность крышки марки П принята за 400 кгс/м², поэтому ее рекомендуется использовать только для каналов с глубиной закапывания до 4м и без дополнительной внешней нагрузки (как вариант глубина закапывания до 2 метров и дополнительная нагрузка в виде пешеходов на пешеходной дорожке). Для прокладки же каналов под автомобильными дорогами рекомендуется использовать укрепленные (несущие) плиты марки ВП.

Следует помнить, что некоторые крышки малых размеров несут нагрузку только в одном направлении, так как в их производстве применяются не сетки, а отдельные прутья, лежащие в бетоне вдоль длины плиты. Если такую плиту положить поперек или, что часто встречается на практике, неправильно положить под нее подкладки при транспортировке или хранении, она тут же сломается. Поэтому различают, например плиты В-11 и В-12, хотя они и имеют абсолютно одинаковые размеры

Типоразмеры лотков:

Маркировка

а

b

h

m

n

Л-2

40

570

360

450

300

Л-4

50

780

530

620

450

Л-5

50

780

680

600

600

Л-6

50

1160

530

1000

450

Л-7

50

1160

680

980

600

Л-9

50

1160

1310

900

1200

Л-11

60

1480

700

1280

600

Л-12

60

1480

1010

1240

900

Л-13

60

1480

1320

1200

1200

Л-15

70

1840

720

1600

600

Л-16

70

1840

1030

1580

900

Л-20

80

2160

1040

1880

900

Л-23

80

2460

740

2180

600

Плита канала несущая ВП

Плиты марки ВП изготавливаются по рабочим чертежам в соответствии с ТУ 5858-071-04001232-2001 и рассчитаны на временную нагрузку по схеме НК-80 при глубине засыпки над верхом 0,2 – 4,0 метра.

Согласно СНиП 2.05.03-84 для сооружений на основных магистральных дорогах временные нагрузки от подвижного транспорта следует принимать от одиночной машины НК-80. НК-80 — нормативная нагрузка, состоящая из одиночной машины на колесном ходу весом 785 кН (80 тс).

Плиты балконов и лоджий

Плиты лоджий изготавливаются по ГОСТ 25697-83

Плиты балконов и лоджий классифицируют по следующим признакам, характеризующим их типы:

  • конструктивному решению;
  • способу опирания на несущие конструкции и характеру работы.

По конструктивному решению плиты подразделяют на:

  • плоские многопустотные (только плиты лоджий);
  • плоские сплошные;
  • ребристые.

По способу опирания на несущие конструкции и характеру работы плиты подразделяют на:

  • консольные - плиты, защемленные в стене по одной стороне или двум смежным сторонам;
  • балочные - плиты, опертые по двум противоположным или по трем сторонам.

Плиты лоджий подразделяют на следующие типы:

  • Плиты лоджий ПЛ - плоские сплошные балочные;
  • Плиты лоджий ПЛК - плоские сплошные консольные;
  • Плиты лоджий ПЛП - плоские многопустотные балочные;
  • Плиты лоджий ПЛР - ребристые балочные
Плиты для балконов и лоджий с наружными эвакуационными лестницами изготовляют в двух исполнениях:

  • правом - с расположением эвакуационного люка в плите справа при выходе на балкон или лоджию;
  • левом - то же, слева при выходе на балкон или лоджию.

Плиты изготовляют с отделанными верхними лицевыми поверхностями одного из следующих видов:

  • с гладкой поверхностью бетона;
  • с глянцевой поверхностью бетона;
  • со шлифованным мозаичным отделочным слоем;
  • облицованной керамической плиткой или плиткой из природного камня.

Плиты следует обозначать марками в соответствии с требованиями ГОСТ 23009.

Марка плиты состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисами.

Первая группа содержит обозначение типа плиты и ее конструктивную длину и ширину в дециметрах (значения которых округляют до целого числа). Для плит с эвакуационными люками первую группу дополняют строчными буквами: "пр" - при правом исполнении плиты, "л" - при левом исполнении плиты (см. п. 2.3).

Во второй группе приводят:

  • класс напрягаемой арматуры для предварительно напряженных плит;
  • вид бетона для плит, изготовляемых из легкого бетона (прописная буква "Л").

В третьей группе (или во второй группе - для плит из тяжелого бетона и без предварительного напряжения арматуры) указывают вид отделки верхних лицевых поверхностей плит, а также, в случае необходимости, характеристику их стойкости к сейсмическим воздействиям (для зданий с расчетной сейсмичностью 7 баллов и выше), обозначаемую прописной буквой "С", и дополнительные конструктивные характеристики плит, обозначаемые арабскими цифрами или строчными буквами.

Виды отделки верхних лицевых поверхностей плит в марке обозначают следующими прописными буквами:

Г - глянцевая;
Ш - шлифованная мозаичная;
К - облицованная плиткой.

Пример условного обозначения (марки) плиты типа ПЛП длиной 6280 мм, шириной 1190 мм, с напрягаемой арматурой класса Ат-V, изготовляемой из тяжелого бетона, облицованной керамической плиткой, для зданий с расчетной сейсмичностью 8 баллов.

ПЛП63.12-АтV-КС

То же, плиты типа ПБК длиной 3290 мм, шириной 1240 мм, в правом варианте исполнения, изготовляемой из легкого бетона с гладкой поверхностью бетона:

ПБК33.12пр-Л

Примечание. Допускается принимать обозначения марок плит в соответствии с рабочими чертежами на эти плиты до их пересмотра

Сваи

В современном жилом и общественном строительстве большое внимание уделяется вопросам прочности, качества и экономической целесообразности использования тех или иных материалов. Поэтому во многих случаях для соответствия этим требованиям используются сваи – специально изготовленные железобетонные конструкции нужной длины, изготовленные по специальной технологии.

Железобетонные сваи применяются при возведении фундамента, значительно повышая качество и долговечность зданий. Сваи позволяют добиться устойчивости даже на слабом грунте. Особенно востребованы сваи железобетонные на грунтах с повышенным уровнем влажности, плавунах, глинистой почве, а также при строительстве высотных и тяжелых зданий. В этом случае используют сваи забивные, которые искусственно укрепляют почву, делают ее более устойчивой к нагрузкам. Чтобы сваи выдерживали большие нагрузки, их изготовляют из тяжелого бетона.

Для забивания железобетонных свай в грунт используют копровые установки или гидравлические молоты. Качественно изготовленные сваи выдерживают большие нагрузки и удары специального оборудования. Если грунт плохо деформируется, например, есть прослойка песка, при установке свай применяют лидерное бурение. Все это специальное оборудование позволяет быстро установить сваи без потери их эксплуатационных характеристик.

Сваи позволяют уменьшить объем необходимых земляных работ и снизить стоимость строительства.

Чтобы возводимое здание было надежным и долговечным, нужно приобретать сваи составные соответствующие рельефу местности, в которой идет строительство, а также ряду других факторов. Основываясь на расчетах своих с специалистов, строительная компания начинает подыскивать соответствующие материалы, и конечно же намного удобнее и выгоднее иметь дело с поставщиком, который предлагает большой ассортимент ЖБИ, в том числе и сваи составные.

Изготовить качественные сваи самостоятельно, в домашних или строительных условиях достаточно сложно, потому что для этого требуется специальное оборудование, а также знание технологии и наличие соответствующих материалов. Изготовленные на производстве, железобетонные сваи полностью соответствуют требованиям ГОСТа для данного типа продукции, поэтому вы всегда можете быть уверены в их надежности и долговечности.

Железобетонные сваи являются обязательным элементом любого ответственного строительства, т.к. они существенно повышают устойчивость постройки даже на грунтах повышенной влажности. Чтобы обеспечить сверхпрочность этих элементов, изготавливают их из тяжелого бетона высокой прочности, в качестве заполнителя используется гранитный щебень. Наши сваи можно использовать на грунтах и почвах всех типов, включая глинистые, что объясняется их отличными эксплуатационными характеристиками, например такими как водонепроницаемость, морозостойкость, и т.д. Данные железобетонные сваи успешно используются в строительстве объектов всех типов, по всей России, вне зависимости от уровня сложности возводимого объекта, климатических условий и типа почвы. OOO «Ангара ЖБИ» для каждого конкретного случая может поставить сваи, параметры которых будут соответствовать условиям строительства, что будет подтверждаться паспортом и сертификатом качества. (вся продукция компании сертифицирована и проходит регулярный контроль качества).

Использование в строительстве свай оправдано сразу по нескольким причинам:

  1. 1. Повышается прочность конструкции возводимого объекта.
  2. 2. Появляется возможность строительства даже на мягких, склонных к движению почвах и грунтах.
  3. 3. Снижается себестоимость строительства.
  4. 4. Снижается количество времени, затрачиваемого на возведение объекта.
  5. 5. Повышается несущая способность уплотненного основания.

Забивные сваи производятся двух основных видов, это:

  • с ненапрягаемой продольной арматурой;
  • предварительно-напряженные.

Монтируются забивные сваи с использованием профессионального оборудования – это может быть дизель-молот, копровая установка и т.д. Глубина погружения сваи может быть разной и она не зависит от длины сваи, если глубина залегания больше, чем длина железобетонной сваи, то можно использовать составные сваи, т.е. получать необходимую длину сваи за счет ее крепления с другой сваей. Обычно составные сваи используют в случаях, когда прочный слой грунта залегает ниже 10 м. Что касается способа монтажа, то он точно такой же, как и в случае с погружением одиночной сваи – либо ударный метод, либо вибрация. Составные сваи маркируются в соответствии с ГОСТом 19804-89, секции свай различаются по типу армирования (всего выделяют пять типов) и ряду других параметров.

Существует три типа железобетонных свай:

  • С — сваи из бетона тяжелой марки В15 (М200), В20 (М250), B22.5 (M300), B25 (M350), B30 (M400) со следующими габаритами: сечение 30х30 (длина до 12 м), 35х35 и 40х40 (длина до 16 м). Эти сваи обладают морозостойкостью — F100 - F300 циклов, водонепроницаемостью — W2 - W8
  • ССН, ССВ (составные сваи) из бетона тяжелых марок В22,5 (М300) со следующими габаритами: сечение 300х300 мм, длина - до 10 м. Они обладают морозостойкостью — F75 циклов, водонепроницаемостью - W2
  • СГ (с прямоугольным сечением) из тяжелого бетона В22,5 (М300). Такие сваи применяют для оборудования свайных ростверков стен набережных. Их габариты: сечение — 350х350, длина — до 12 м. Морозостойкость — F150 циклов, водонепроницаемость — W4.
Фундаментный блок ФБС

Фундамент – основа любого строения. От правильности выбора и качества изготовления фундамента зависит долговечность всего строения, поэтому подходить к выбору основы здания следует очень внимательно.

Различают 3 основных типа фундамента:

  • столбчатый,
  • свайный,
  • ленточный.

Использование конкретного типа определяется 2-мя факторами:

  1. 1) Величина нагрузки на основание (зависит от этажности строения и типа стенового материала).
  2. 2) Качество грунта под фундаментом.

Столбчатый фундамент представляет собой столбы, выполненные из какого-либо крепкого материала, служащие опорой под несущими стенами здания. Тут может использоваться кирпич, дерево, забетонированные асбестоцементные трубы и т.д. Глубина такого фундамента должна быть ниже уровня «слабого» грунта, т.е. насыщенного водой, пустотами. Столбчатый фундамент применяется исключительно для возведения малоэтажных легких домиков – деревянных, щитовых и т.д. К достоинствам такого фундамента можно отнести легкость возведения, низкую цену. К недостатками – малую несущую способность.

Свайный фундамент состоит из забиваемых в землю железобетонных свай, соединенных между собой какими-либо несущими балками, например, фундаментными марки ФБ. Данная конструкция и представляет собой несущий каркас, основу для возведения стен. Глубина забивания (длина сваи) определяется также глубиной «слабого» грунта. Несущая способность свайного фундамента намного выше столбчатого и он применяется уже и в высотном строении. Достоинства свайного фундамента – себестоимость ниже, чем у ленточного, высокая несущая способность. В случае глубокого залегания грунтовых вод и в условиях низких температур (глубокого промерзания грунта) зачастую можно использовать только свайный фундамент. К недостаткам фундамента из железобетонных свай можно отнести невозможность создания подвалов и необходимость использования сваезабивной строительной техники.

Ленточный фундамент наиболее распространенный тип фундамента в нашей стране. В классическом виде нижний слой ленточного фундамента представляет из себя песчаное основание глубиной до 30 см, выровненное по уровням. На него под несущие (капитальные) стены укладываются плиты ленточных фундаментов ФЛ, их еще называют фундаментные подушки.На плиты монтируются фундаментные блоки ФБС, которые одновременно являются и фундаментом, и стеновым материалом для подвальных помещений. Глубина закладки ленточного фундамента должна быть ниже уровня грунтовых вод и ниже глубины промерзания (в подмосковном регионе в зависимости от грунта 1,5 – 2 метра). Хотя на сухих песчаных грунтах и при малой этажности и легкости строения зачастую используют «мелкозаземленный» фундамент, глубиной не менее 60 см от поверхности почвы.

На практике при строительстве малоэтажных зданий иногда отходят от классической компоновки ленточных фундаментов. Делают, например, армированное бетонное основание, когда есть опасность неравномерной осадки грунта. В случае невысоких зданий и крепкого грунта, часто не укладывают плиты ленточных фундаментов ФЛ (фундаментные подушки), что позволяет экономить на стоимости материалов. Некоторые строители не используют блоки стен подвалов ФБС(фундаментные блоки), а предпочитают заливать фундамент самостоятельно, хотя этот способ и дороже (необходима обязательная закладка арматуры), и более трудоемок (изготовление опалубки).

При монтаже ленточного фундамента необходимо обратить внимание на следующие важные моменты:

  • Основание (песчаная подушка) должна быть выровнена с помощью уровней, что позволит избежать необходимости выравнивания фундамента в дальнейшем.
  • Плиты ленточных фундаментов рекомендуется выкладывать одной марки (ширины и несущей способности) под все капитальные стены строения, даже если высотность дома, а следовательно и давление на основание, меняется.
  • Фундаментные блоки ФБС необходимо монтировать с перевязкой, т.е. вертикальные швы рядов не должны находиться друг над другом. Это достигается использованием блоков разной длины.
  • Наружную сторону фундамента необходимо гидроизолировать битумной мастикой, либо другим материалом, чтобы исключить контакт и возможность просачивания грунтовых вод в стены фундамента.
  • Верхний ряд фундаментных блоков, как правило, выступает из земли и служит цоколем. Между ним и несущей стеной (например, кирпичной кладкой) необходимо проложить 2 слоя рубероида, либо другого гидроизолирующего материала, чтобы исключить возможность капиллярного просачивания влаги на стены здания.

В целом к достоинствам ленточного фундамента можно отнести большую несущую способность, возможность возведения подвалов и подземных гаражей, удобный и быстрый монтаж. К недостаткам же – высокую стоимость строительства, необходимость использования подъемной техники.

Заказать звонок

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Введите проверочный код:

Продолжить покупки Перейти в корзину